Содержание материала
Типы треугольников
По величине углов
Остроугольный треугольник — все углы треугольника острые.
Тупоугольный треугольник — один из углов треугольника тупой (больше 90°).
Прямоугольный треугольник — один из углов треугольника прямой (равен 90°).
По числу равных сторон
Разносторонний треугольник — все три стороны не равны.
Равнобедренный треугольник — две стороны равны.
Равносторонним треугольник или правильный треугольник — все три стороны равны.
Видео
Стороны в прямоугольном треугольнике
В прямоугольном треугольнике (рис. 2) стороны 
 и 
, образующие прямой угол, называются катетами, а третья сторона 
 – гипотенузой. Связаны стороны прямоугольного треугольника теоремой Пифагора: «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов»

  Решение треугольника по двум сторонам и углу между ними
Пусть известны стороны треугольника a и b и угол между ними C (Рис.2). Найдем сторону c и углы A и B.
![]()  | 
Решение:
Найдем сторону c используя теорему косинусов:
 . | 
 . | 
Далее, из формулы
 . | 
найдем cosA:
 . | (3) | 
Далее из (3) с помощью калькулятора находим угол A.
Поскольку уже нам известны два угла то находим третий:
 . | 
Пример 2. Известны две стороны треугольника ABC: 
 и  
 (Рис.2). Найти сторону c и углы A и B.
Решение. Иcпользуя теорму косинусов найдем сторону c:
 , | 
![]() ![]()  . | 
Вычисления выше легко производить инженерным онлайн калькулятором.
Из формулы (3) найдем cosA:
  ![]()  | 
Используя онлайн калькулятор для arcsin и arccos или инженерный онлайн калькулятор находим угол A:
 . | 
Поскольку уже нам известны два угла то находим третий:
![]()  . | 
Подобие треугольников
Определение. Подобные треугольники — треугольники соответствующие углы которых равны, а сходственные стороны пропорциональны.   ∆АВС ~ ∆MNK => α = α1, β = β1, γ = γ1 и 
Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого, а углы, между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны.
Свойства. Площади подобных треугольников относятся как квадрат коэффициента подобия:
            
			
.
.
.
.
.
,

.
 
.
.