Сервисы по поиску конкурентов

Что мы будем анализировать при помощи сервисов

При анализе сайта-конкурента необходимо изучать не только SEO-показатели и контентное наполнение, но и структурный элемент сайта, юзабилити, дизайн — в самом широком смысле. 

Полезно изучить целевые действия на конкурирующем сайте. Обращаем внимание на следующие факторы: наличие всплывающих форм, грамотность описания продукта, общую выгоду коммерческого предложения. 

Все вышесказанное нужно совместить с тем, что мы получили при помощи сервисов: трафик, примерные позиции, самые популярные страницы. Всю добытую информацию нужно внести в Excel-таблицу и затем проанализировать каждого конкурента с точки зрения сильных / слабых сторон. Таблица может выглядеть так:

Параметр Конкурент 1 Конкурент 2 Домен choco.com Возраст домена 3 года 12 лет  Примерное количество страниц в поиске Более 700 Около 2 000 Юзабилити Хорошо Средне Основное разделы Главная, каталог, новости, блог, акции, корзина, сравнение Главная, каталог, производители, акции и подарки, вход, поиск ИКС 80 890

В таблицу можно добавлять любые важные для сравнения характеристики. Выше даны только базовые параметры.

Теперь рассмотрим функционал самых эффективных сервисов для анализа сайтов конкурентов.

На практике ни один из разобранных сервисов не дает 100 % точности по существующему у конкурента трафику, позициям, ключевым словам. Еще сложнее с определением самых популярных товаров, ведь ликвидность может считаться самыми разнообразными способами, а не только с точки зрения маржинальности. Тем не менее, приблизительные цифры с помощью сервисов получить вполне реально, и этими данными точно нужно пользоваться.

Поиск конкурентов сайта с помощью онлайн-сервисов

Существуют различные сервисы, которые помогают найти конкурентов. Мне нравится, когда все просто и эффективно, поэтому для своих целей я обычно использую Мегаиндекс. Просто ввожу в строке свой сайт и получаю список конкурентов:

После этого я захожу на сайты и проверяю, действительно ли они похожи на мой. К примеру, первый сайт о йоге и медитации, а мой сайт именно про Индию. Поэтому таких конкурентов я отбрасываю. 

В Мегаиндексе можно посмотреть трафик конкурентов. Для этого вбиваем адрес сайта во вкладке «Общая информация» и видим трафик из поиска и контекстной рекламы:

Если хотите посмотреть запросы ваших конкурентов, рекомендую воспользоваться Буквариксом (в бесплатной версии можно скачать до 1000 ключевых фраз).

Можно найти конкурентов и с помощью Топвизора. Это платно, но довольно бюджетно. 

Нажимаем «Купить отчет» и выбираем вкладку с конкурентами.

Результат получился довольно странным и не устроил меня.

Онлайн-сервисы – это простой способ получить список конкурентов, но есть и более эффективный метод.

Видео

За какими конкурентами бесполезно гнаться?

Рассчитываете свои силы: если у вашего сайта скудный ассортимент, а в топе поисковиков по вашим целевым запросам крупные региональные гипермаркеты, вы вряд ли сможете их обойти. В отдельную категорию попадают агрегаторы. Это сайты, которые сравнивают товары в разных интернет-магазинах и предлагают покупателю выбор.

Для оценки параметров сайта существует инструмент, который позволяет в автоматическом режиме определить количество агрегаторов в топе по вашим запросам.

Воспользоваться им несложно:

  1. Загружаем запросы.
  2. Выбираем глубину проверки (топ 10-30).
  3. Выбираем поисковую систему.
  4. Выбираем регион.
  5. Нажимаем начать проверку.

Понадобится некоторое время, чтобы рассчитать результат. После получения результата мы можем увидеть по каждому запросу процент агрегаторов и других видов сайтов в топе. Мы также можем наблюдать, какие сайты встречаются чаще всего по нашим поисковым запросам. 

Конкурент должен быть в одной весовой категории с вами. В противном случае вы либо расширяете ассортимент, либо ищете другие пути продвижения. Например, продаете товар с помощью контекстной рекламы.

Пиксель Тулс

содержит набор инструментов для SEO-специалистов, интернет-маркетологов и PPC-специалистов. Доступны бесплатные инструменты, а также платные тарифы.

Цена: Условно бесплатно

Язык: Русский

Трафик по Similar Web: 240.6K

Сравниваем свои ключевые запросы сконкурентами

Зачем нужно

Чтобы узнать ключевые фразы, которые мы не используем на сайте, а конкуренты используют и получают по ним трафик. Полученные фразы нужно проанализировать и добавить на страницу.

Как делаем

С помощью инструмента «Сравнение доменов» (в serpstat.com он сразу под инструментом «Конкуренты»), куда добавляем наш сайт и два конкурента из отобранных ранее.

В первом окне, помеченном синей полосой, находится наш сайт. В двух следующих — сайты наших близких конкурентов, которые мы отобрали в предыдущем пункте. Жмем «Сравнить», и в течение

Жмем «Сравнить», и в течение 30 секунд оказываемся на следующем отчете, который показывает, насколько оптимизирован наш сайт по сравнению с конкурентами. Результаты и выводы

Результаты и выводы

У нас есть пробелы в ядре и нужно внимательно изучить ключевые фразы, а также ассортимент большого конкурента . Об этом свидетельствует величина зеленого круга (нашего конкурента), которая показывает разницу между полнотой семантических ядер (количеством запросов, по которым сайт можно увидеть в поисковике).

Зеленый круг не только больше, но и покрывает ⅔ синего. Синий круг показывает количество запросов нашего магазина «Меломпо». У нас намного меньше фраз, по которым можно найти интернет-магазин.

Для изучения семантики соперника прокрутите страницу вниз. Вы увидите отчет по общим ключевым фразам всех трех доменов. Если нажать на число 101 в столбце «Уникальных» напротив сайта соперника, то внизу появится отчет по уникальным фразам, которые вы не использовали в своем продвижении, но которые использует конкурент.

Числа в столбце — позиции, которые занимает домен по фразам слева. Отчет можно экспортировать для дальнейшего изучения кнопкой экспорта. Внеся эти фраза себе на страницы сайта (для н

Внеся эти фраза себе на страницы сайта (для начала в теги title, keywords, description, H1), мы можем подняться в поиске, а также получим новых посетителей, которые ищут меловые доски под конкретные цели: для записей, на стену, для рисования.

Теги

Популярные:

Последние: