Презентация на тему "Длина ломаной", 2 класс

Предварительный просмотр:

     ТЕМА: «Длина ломаной» (ч.1, с.32,33)

     ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ:

     предметные: формировать умения: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку; использовать представления о длине ломаной для решения  задач практического содержания; формировать умения решать текстовые задачи;

     метапредметные:

     регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты ее решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов;

     познавательные – проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми, ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом, строить несложные модели для текстовых задач;

     коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками;

     личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, продолжать формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Ход урока

  1. Оргмомент

Начинаем наш урок.

      Мы уложим его в срок,

      Все примеры мы решим и задачи тоже.

      Дружно вместе отдохнём.

      Своё время сбережём.

  1. Самоопределение к деятельности

Подумайте, о чем говорит такая пословица?

«Поздно поднялся – день потерял!»

— Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потереть время, например, как ручку или карандаш?

  1.  Актуализация.

      Вчера мы с вами учились определять время по часам. Давайте повторим.

Сколько минут в часе?

Сколько времени показывают часы?

  1. Работа с моделью часов

— Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.

— Какое время показывают часы?

(Учитель показывает время на макете.)

— Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч.

— На каком числе стоит минутная стрелка? (12)

— Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин.)

— Покажите 4 ч 25 мин.

— Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4.)

Где будет стоять большая стрелка? (На цифре 5.) 

— Поставьте стрелки.

— Покажите 6 ч 15 мин, 8 ч 40 мин.

      2. «Блицтурнир»

          1. В аквариуме было 9 литров воды, добавили еще 3 литра воды. Сколько стало?

          2. В гараже стояло 18 машин. Из них 9 грузовиков. Сколько легковых?

          3. На 1 книжной полке стояло 7 книг, а на второй на 3 книги больше. Сколько стояло на двух полках?

          4. В зоопарке 3 льва и 8 львиц. Сколько хищников в зоопарке?

      3. Повторим состав числа второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня. Найдите значения числовых выражений.

           6 + 7            Л                     20 – 19            Л

 12 – 7            О                       8 + 4              И

 15 – 15         М                       7 + 2               Н

 14 – 6           А                        9 + 5              И

 11 – 7           Н                        6 + 9              Я

  5 + 6           А

11 – 9           Я

Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии разными способами.    

  1. Работа по теме урока.

    Работа по учебнику

    (У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули.)

   — Рассмотрите рисунок на стр. 33.

   — Составьте рассказ по рисунку.

   — Одинаковы ли дорожки?

   — Как определить какая дорожка длиннее?

   — Измерьте длину синей дорожки.

   — Запишите.

   — Измерьте длину красной дорожки.

   — Запишите.

   — Какая дорожка длиннее?

(Проводится фронтальная работа по обсуждению того, как можно найти длину ломанной линии. Один из способов: узнать длину каждого звена и найти сумму этих длин.

Рассматриваем по учебнику этот способ, учащиеся убеждаются в правильности сделанного ими вывода.

Далее под руководством учителя дети рассматривают другой способ определения длины ломанной. Проводится сравнение двух способов. Делается вывод.)

  1. Первичное закрепление нового материала.

Выполнение задания №2 стр. 32. Работа в паре – повторим правило работы в паре. (Одному ученику предлагается выполнить задание одним способом, партнеру – другим.)

Физкультминутка.

Одолела нас дремота,

Шевелиться неохота?

Ну – ка делайте со мною:

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носки, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

  1.  Закрепление изученного:
  1. Сравнение значений величин, устное выполнение задания № 3 с обоснованием ответа;

Учащиеся высказывают свои предположения, учитель уточняет их.

  1.  Решение круговых примеров (задание № 7).
  1. Формирование и развитие умений решать текстовые задачи.
  1.  Задание № 4 ученики выполняют устно, обосновывая выбранные для дополнения условия числа и значения величин.
  2.  Решение задачи № 6 с составлением краткой записи на доске.
  1. Самоконтроль и самооценка.

Выполнение разноуровневых заданий на карточках с самопроверкой по эталону.

  1.  Итог урока. Рефлексия.

какая была тема урока?

 какие цели ставили на урок и какие выполнили?

 интерактивный метод «Не законченное предложение»

 мне было легко…

 мне было трудно…

 мне надо потренироваться…

 как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты? (можно использовать «Светофор».)

Используемая литература:

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.1. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Математика. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.И.Волкова, С.В.Стапанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2012.
  3.  Поурочные разработки по математике. 2 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко – М.: ВАКО, 2013.

   

 

 

Видео

Признак замкнутости ломаной линии

Классификация ломаных линий прежде всего осуществляется по свойству замыкания.

Замкнутая ломаная линия — фигура, у которой конечная позиция совпадает с начальной. Иначе говоря, когда она заканчивается в том же месте, где начиналась.

Яркие представители — треугольник и квадрат, а так

Яркие представители — треугольник и квадрат, а также остальные виды многоугольников:

Незамкнутая ломаная линия — фигура, которая приход

Незамкнутая ломаная линия — фигура, которая приходит в позицию, отличающуюся от начальной.

Время от времени, у учащихся возникает вопрос: &#1

Время от времени, у учащихся возникает вопрос: «Как определить, замкнутая фигура или нет?». Ответ будет весьма прост:»Когда число отрезков равно количеству вершин — она замкнутая, а при наблюдающемся неравенстве — незамкнутая».

В качестве дополнительного вида рассматривают понятие самопересекающаяся ломаная линия — та, которая скрещивается на пути своего следования. Для данного термина не имеет значения сколько раз произошло пересечение.

На рисунке отмечены точки пересечения — S, P, а та

На рисунке отмечены точки пересечения — S, P, а также вершины — A,B,C,D,E,F.

Иногда люди спрашивают — «Могут ли вершины являться точками пересечения?». Чтобы найти ответ, обратите внимание на рисунок с пересекающейся и одновременно замыкающейся — ломаной линией:

Изображение отличается от предыдущего: отрезок EB

Изображение отличается от предыдущего: отрезок EB перемещён, поэтому вершина A приобрела статус точки пересечения.

Длина ломаной

Длина ломаной — это сумма длин всех её звеньев. Длина замкнутой ломаной, не имеющий самопересечений, то есть длина многоугольника, называется периметром.

Пример 1. Найти длину ломаной из 3 звеньев.

Решение: Для нахождения длины ломаной, состоящей и

Решение: Для нахождения длины ломаной, состоящей из трёх звеньев, надо сложить длины всех её звеньев. Длина ломаной   ABCD  будет равна:

AB + BC + CD = 4 см + 3 см + 2 см = 9 см.

Ответ: Длина ломаной  ABCD  равна  9 см.

Пример 2. Найти длину замкнутой ломаной.

Решение: Найдём периметр замкнутой ломаной, сложив

Решение: Найдём периметр замкнутой ломаной, сложив длины всех её звеньев:

AB + BC + CD + DA = 3 см + 5 см + 4 см + 5 см = 17 см.

Ответ:  17 см.

Теги

Популярные:

Последние:

Adblock
detector