Содержание материала
- Выбор свадебного фотографа
- Видео
- Обработка фотографий. Какие проблемы возникают на этапе ретуши и как их решить
- Соцсети
- Объективы или “На что придется потратится при съемке мелких предметов”
- Профессионалы твоего города в одном месте
- Бесплатный сервис
- Выгодные цены
- Экономия времени
- Агрегаторы по поиску работы
- Когда начнут поступать предложения?
Выбор свадебного фотографа
Перед заказом свадебной фотосессии определитесь со стилем снимков, который вам нравится. Уделите время просмотру тематических материалов в социальных сетях и блогах, чтобы сформировать общее представление о желаемом результате. Дополнительный плюс: Вы уже посмотрите профессиональные снимки, узнаете имена специалистов в свадебной фотографии. Портфолио в деталях. Посмотрите как неформальные, так и коммерческие фотосессии . Передает ли профессионал праздничную атмосферу через простые снимки? Соответвует ли качество фотографий Вашим ожиданиям? Хотите, чтобы ваше торжество было снято в таком же стиле? Ответьте на эти вопросы, чтобы упростить себе выбор для съемки в Москве.
Обработка фотографий. Какие проблемы возникают на этапе ретуши и как их решить
Любая фотография нуждается в обработке и на нее необходимо время. Если времени на обработку фотографии мало — вы получаете не продающую товарную карточку на сайте. Это истина которую надо принять. Невозможно силами одного фотографа получать тысячу хороших фотографий в день.
Что включает в себя обработка фотографий и возможно ли это унифицировать и ускорить.
- Единый стандарт размера фотографии и соотношения сторон. Разрешение фотографии (количество точек на дюйм). И тип файла.
На съемке фотографии никогда не делают такого размера какими они уходят на сайт. Их всегда оставляют большими, для того чтобы ретушер не работал со снимком в маленьком разрешении, в том качестве где он не сможет разглядеть нужной работы. Фотографии оставляют большими еще для того чтобы их использовать в полиграфии и для любых других целей кроме товарной карточки. Этот процесс можно ускорить пакетной обработкой файлов в продуктах Adobe — Фотошопе, лайтруме, бридже или с помощью XnView
- Удаление фона с фотографий. Каким бы хорошим светом не пользовался фотограф, каким бы чистым не был фон — он всегда остается на снимке. Обтравка товара чаще всего — на белый фон, это 70% времени работы ретушера. Все аппаратные способы это сделать — имеют серьезные недостатки. Хорошо этот процесс выполняет только внимательный и усидчивый человек. Можно, конечно, просто передвинуть значение светлых оттенков и белое станет еще светлее и белее. И большинство быстро работающих ретушеров именно так и делает. Но это уничтожает работу фотографа, так как происходит изменение цвета не только на фоне, но и на товаре.
- Удаление пыли, царапин, пересветов, брака на фото товара. Этого без серьезного потери качества снимка не умеет ни один графический софт и аппаратными способами этот процесс никак не ускорить. Только опыт и наблюдательность ретушера позволит сделать это быстро и качественно
- Работа с тенью от товара. Тень будет всегда, если ее не отрезать. Тени дают почувствовать клиенту объём и фактуру и делают снимок качественнее. Опять же, ни одним аппаратным способом нельзя нарисовать красивую тень, и тем более сделать ее одинаковой на всех снимках одного типа товара. Умение рисовать правильные тени — первый признак настоящего художника.
- Исправление геометрии товара. Большие предметы почти всегда искажаются на фото, и часто нельзя поставить фотоаппарат на то расстояние, где не будет искажений, и не пострадает качество картинки.
Обработка фотографий — сложный и нужный процесс требующий времени, без которого не бывает продающих фотографий. Если ваш фотограф-ретушер обрабатывает больше ста снимков в день — он наверняка, где то жертвует качеством фото.
Если вы хотите действительно быстрый поток съёмки своих товаров, то задачи съёмки и ретуши стоит разделить.Это позволит фотографу заниматься своей работой быстрее и слаженнее. При таком формате работы фотограф обязан работать в связке с ретушером и составлять ему ТЗ.
Многие фотографы уже имеют своих ретушеров.
Видео
Соцсети

Юлия Космо: «Мои основные площадки — Instagram и Telegram, но я есть везде. Важно использовать всё, что дает интернет.Если вы заводите страничку только в Instagram, называете себя фотографом и ждете — этого мало. Нужно каждой площадке давать то, что она хочет. В основном это развлекательный контент.Нужно демонстрировать себя, навыки, рабочий процесс. Распуститься, как павлин. Вовлечь человека в твою работу, ведь для многих фото — это “кнопконажимательство”. Важно показать, сколько ты потратил сил, денег, времени и о чем ты думал; выставлять эскизы, бэкстейджи».
«Чем больше тебя везде, тем лучше. Иногда мне приходили заказы с непонятных сайтов, где я когда-то загрузила портфолио. Но не распыляйте силы. Выберете одну-две площадки, например “ВКонтакте” и Instagram, и прикладывайте энергию туда. Основной массив аудитории я нарастила, публикуясь в тематических пабликах во “ВКонтакте”, когда клиенты отмечали меня или репостили в Instagram. Хештэгами я особо не пользовалась, на тематических страничках (в Instagram) меня не публиковали.Сейчас примерно 80% заказов приходят из Instagram, а остальные 20% — из “ВКонтакте”».
Ксения Большакова: «Мой личный топ — Instagram. Обязательно учитесь его вести! Хотя бы правильно создайте шапку профиля, чтобы вас находили, разберитесь в хештэгах, ссылках, оформлении. Нужно смотреть трезво, что видит клиент. Если он ищет, кто бы сфотографировал мыло, а видит лес, детей и ваших собак, то он не придет. Определитесь, что хочется снимать, и сделайте, чтобы это было в портфолио в соцсетях.Личный бренд эффективнее рекламы в Google. Клиент выбирает не только по портфолио, но и по личности. Показывайте себя, а не только выкладывайте работы.Если смотреть на фото как на бизнес, то тут важны продажи, маркетинг, позиционирование. Куча вещей, которым нужно обучаться. Благо литературы, курсов, роликов на YouTube — масса».
Объективы или “На что придется потратится при съемке мелких предметов”
Для задач предметной фотографии чаще всего используют объективы с фокусным расстоянием 50-60 мм, реже 100мм. Вам не понадобится объектив с хорошим увеличением, зумом. Вам нужен объектив дающий максимальную резкость на большом увеличении — а это дорого.
Первой серьезной покупкой для такой съемки станет макрообъектив. В котором оптические искажения съёмки с большим увеличением сведены к минимуму.
То есть, на этапе ретуши не придется перерисовывать картинку и тратить на это кучу времени. Макрообъектив необходим если вам нужно показать детали товара небольшого размера. Например, ремешок и застежку часов. Без такого объектива это сделать почти невозможно. Сэкономить на макрообъективе не потеряв в качестве фотографий не получится.
Самой дорогой покупкой станет — Tilt-shift объектив. И только в том случае если вы фанат ракурсов когда небольшой предмет на фото имеет линейную перспективу. Только тилт умеет сохранять резкость на таких кадрах, и стоит такой объектив как чугунный мост.
Стоит еще потратить денег на хороший быстрый компьютер, и монитор с хорошей цветопередачей для работы фотографа, на покупку лицензионного программного обеспечения, но, об этом ниже.
Профессионалы твоего города в одном месте
Бесплатный сервис
Не нужно платить за использование сервиса. Photlex предоставляет свои услуги по поиску фотографов абсолютно бесплатно
Выгодные цены
Мы делаем классные фотографии доступными. Благодаря photlex фотографам не нужно тратить средства на личный сайт и рекламу, поэтому цена на их услуги ниже обычного
Экономия времени
На Photlex вы можете найти подходящего фотографа в пару кликов. Это гораздо быстрее и удобнее, чем искать в социальных сетях и на досках объявлений
Агрегаторы по поиску работы

Юлия Космо: «Если вам нужно чувствовать себя спокойно, быть уверенным, что вы использовали все возможности поиска клиентов, то ищите и на агрегаторах. Но, когда человек сидит на подобных сайтах, он в просящей позиции: ждешь, что тебе что-то капнет. К тому же иногда за отклик нужно платить. С точки зрения имиджа, это немного не то, что нужно, а личный бренд очень важен.В ремесле фотографа важно работу не находить, а создавать. Просить нанять вас или писать “я могу вам поснимать” — это про изначально зависящую позицию. Люди, делающие бизнес, ценят тех, которые умеют “генерить” им деньги. А вы пришли просить, а не отдавать. Когда к вам сами приходят и говорят “круто, мы хотим так же!” — это про совершенно другие денежные отношения, где вы на равных».
Мария Якимова: «Во время периода, когда не было заказов, я подумывала поискать на агрегаторах работу.А на “Авито” размещалась давным-давно, когда еще жила в Омске. Тогда снимала за две тысячи. Пару раз приходили заказы, но больше я туда не обращалась».
Я сама начинала снимать без агрегаторов, но есть позитивный опыт среди моих студентов. Они находили там первых заказчиков, которые становились постоянными. Важно на заре карьеры распылять информацию о себе повсюду. Предлагать концепции клиентам самому и не бояться отказов. Отказывают не тебе, а услуге. Важно то, как к этому относишься. Ощущение нужды и просящей позиции — в голове. Отказ — это просто отказ, он не делает вас плохим или недостойным. У клиента может быть тысяча причин, почему он выбрал другого фотографа— Ксения Большакова