Глобальный поиск и замена

Как выполнить расширенный поиск в Google

Важно! Расширенный поиск доступен не для всех типов результатов.

  1. Откройте браузер на компьютере и выполните поиск на странице google.com.
  2. Под окном поиска выберите нужную категорию результатов: Все, Картинки, Видео или Книги.
  3. Чтобы открыть другие параметры поиска, справа от строки поиска нажмите «Настройки» Расширенный поиск Расширенный поиск.

Специальные символы и синтаксис, поддерживаемые поиском

В рамках глобального поиска на портале различные специальные символы и различный синтаксис для лучшей фильтрации результатов поиска. Эти специальные символы и области синтаксиса широко разделены на следующие группы.

  • Термин. Каждый запрос, введенный пользователем для поиска, разбирается на термины и операторы. Ниже приведены типы терминов:

    • Отдельный термин. Отдельный термин — это отдельное слово. Например, запрос {Hello World} можно разобрать на два отдельных термина, "hello" и "world". Каждый отдельный термин ищется отдельно. Следовательно, в запросе {Hello World} все записи, содержащие термин "hello" или "world", будут отображаться в результатах поиска.

    • Фразы. Фраза представляет собой группу терминов, окруженных двойными кавычками (""). Например, запрос {"Hello World"} будет разобран как фраза "Hello World". Каждая фраза ищется полностью. Следовательно, в запросе {"Hello World"} все записи, содержащие полную фразу "Hello World", будут отображаться в результатах поиска и не будет отображаться любая запись, которая содержит только слово "hello" или "world".

    Каждый поисковый запрос может состоять из одного или нескольких таких терминов любого типа, которые объединены с помощью логических операторов для создания сложных запросов.

  • Модификаторы терминов

    • Поиск с подстановочными знаками. Существует два типа подстановочных знаков для использования в отдельных терминах поисковых запросов (но не внутри запросов поиска фраз): поиск с подстановкой одного знака и поиск с подстановкой нескольких знаков.

      • Поиск с подстановкой одного знака. Чтобы выполнить поиск с подстановкой одного знака, используйте знак вопроса (?). Поиск с подстановкой одного знака ищет термины, которые совпадают при замене одного знака. Например, для поиска "text" или "test" можно использовать поисковый запрос "te?t".

      • Поиск с подстановкой нескольких знаков. Чтобы выполнить поиск с подстановкой нескольких знаков, используйте символ звездочки (*). При поиске с подстановкой нескольких знаков производится поиск нуля или более символов. Например, для поиска "test", "tests" или "tester" можно использовать поисковый запрос "test ". Можно также использовать поиск с подстановкой нескольких знаков в середине запроса. Например, "te t".

      Примечание Невозможно использовать символ * или ? в качестве первого знака поиска. Поиск с подстановочными знаками не может использоваться в запросе фразы. Например, если используется запрос "hell* world", он не отображает результаты с текстом "hello world".

    • Поиск с учетом расположения. Поиск с учетом расположения позволяет искать слова, расположенные не далее определенного расстояния друг от друга. Например, если нужно найти результаты для слов "рисунок" и "расплывчатый", которые находятся на расстоянии не более 10 слов друг от друга, можно использовать поиск с учетом расположения для их поиска.

      Чтобы выполнить поиск с учетом расположения, используйте символ тильды (~) в конце запроса. Например, если нужны результаты для слов "рисунок" и "расплывчатый", которые находятся на расстоянии не более 10 слов друг от друга, запрос будет иметь вид "Рисунок расплывчатый"~10.

    • Повышение значимости термина. Глобальный поиск поддерживает уровень релевантности соответствующих документов на основе найденных терминов. Чтобы повысить значимость термина, используйте символ крышки (^) с коэффициентом повышения (числом) в конце искомого термина. Чем выше коэффициент повышения, тем более релевантным будет этот термин.

      Повышение значимости позволяет управлять релевантностью документа за счет повышения значимости его термина. Например, если вы ищите Smart TV и хотите, чтобы термин Smart был более релевантным, повысьте его значимость с помощью символа ^ наряду с фактором повышения рядом с термином. Можно ввести: Smart^4 TV. При этом документы с термином Smart будут выглядеть более релевантными.

      Кроме того, можно повысить значимость терминов фразы, как в примере: Smart TV^4 New TV. В данном случае фраза "Smart TV" будет иметь большую значимость по сравнению с "New TV".

      По умолчанию коэффициент повышения значимости равен 1. Хотя коэффициент повышения значимости должен быть положительным, он может быть меньше 1 (например, 0,2).

  • Логические операторы. Логические операторы позволяют объединять термины с помощью логических операторов. Глобальный поиск поддерживает логические операторы OR, AND, NOT, "+" и "-".

    Примечание

    Логические операторы необходимо писать в верхнем регистре.

    • OR. Оператор OR — это оператор объединения по умолчанию. Это значит, что если между двумя терминами нет логического оператора, используется оператор OR. Оператор OR объединяет два термина и находит соответствующую запись, если в ней имеется хотя бы один из терминов. Это эквивалентно объединению с использованием множеств. Вместо слова OR можно использовать символ ||. Например, поисковый запрос "Smart TV" (без кавычек) будет искать все записи со словом Smart или TV. Этот запрос также можно записать как "Smart OR TV", "Smart || TV".

    • AND. Оператор AND сопоставляет записи, в которых имеются оба термина в любом месте текста одного документа. Это эквивалентно пересечению с использованием множеств. Вместо слова AND можно использовать символ &&. Например, поисковый запрос "Smart AND TV" (без кавычек) будет искать все записи, содержащие слова Smart и TV. Этот запрос также можно записать как "Smart && TV".

    • NOT. Оператор NOT исключает записи, которые содержат термин после NOT. Это эквивалентно различию с использованием множеств. Символ ! можно использовать вместо слова NOT. Например, поисковый запрос "Smart NOT TV" (без кавычек) будет искать все записи, содержащие слово Smart, но не содержащие слова TV. Этот запрос также можно записать как "Smart ! TV".

    • Знак "плюс" (+). Знак "плюс" (+), также называемый оператором необходимости, требует, чтобы где-то в записи присутствовал термин, указанный после знака "+". Например, поисковый запрос "Smart + TV" ищет все записи, в котором должно присутствовать слово TV, а слово Smart также должно присутствовать.

    • Знак "минус" (–). Знак "минус" (–), также называемый оператором запрета, исключает документы, содержащие термин после символа "-". Например, поисковый запрос "Smart — TV" ищет все записи, в котором должно присутствовать слово Smart, а слово TV должно отсутствовать.

  • Группирование. Глобальный поиск на портале поддерживает использование скобок для группирования предложений с целью образования подзапросов. Это может быть полезно, если необходимо управлять логикой для запроса. Например, если вы хотите найти все записи, в которой присутствует термин "HD" или "Smart", а слово TV всегда существует, то можно записать этот запрос как "(HD or Smart) AND TV" (без кавычек).

Видео

Перестройка всего индекса поиска

Перестройка всего индекса поиска необходима каждый раз в следующих случаях.

  • Изменяются метаданные для поиска свойств, например изменение определенных параметров сайта, связанных с запросом, или изменение представления поиска для таблицы и т. д.
  • Выполняется массовый перенос или обновление данных.
  • Запись веб-сайта, связанная с вашим порталом, изменяется в среде Microsoft Dataverse.

Можно также перестраивать полный индекс поиска с портала.

  1. Войдите на портал как администратор.
  2. Перейдите по URL-адресу следующим образом: <portal_path>/_services/about
  3. Выберите Перестроить индекс поиска.

Важно!

  • Полное перестроение индекса — это очень затратная операции и она не должна выполняться в часы пикового использования, так как это может привести к нарушению работы портала.
  • Время, затрачиваемое на восстановление индекса, пропорционально размеру данных, подлежащих индексации в соответствии с вашей конфигурацией поисковых запросов, и может составлять от нескольких минут до часа.

Самые популярные поисковики России

Рейтинг популярных поисковых систем Рунета возглавляет общемировой лидер Гугл, от которого незначительно отстает отечественный Яндекс. Можно говорить о том, что на российском сегменте Интернета нет выраженного доминирования определенной программы поиска.

ПоисковикДоля рынка (%)
Гугл54,9
Яндекс42,3
1,8
Bing0,4
Yahoo!0,3

Настройка глобального поиска

Если вы хотите «чего-то особенного» или стандартное поведение глобального поиска вас не устраивает, вы можете настроить его работу под свои задачи.

Во встроенном языке мы реализовали объектную модель для работы с глобальным поиском. Она позволяет перехватывать многие события глобального поиска и изменять его стандартное поведение.

Перехватить нажатие на найденную ссылку

Например, справочник Товары у вас «особенный». В обычной ситуации для работы с элементами этого справочника вы используете форму ФормаЭлемента. Но когда пользователь находит элементы этого справочника с помощью глобального поиска, вы хотите, чтобы они открывались в другой форме, «особенной».

В этом вам поможет событие ПриВыбореРезультатаГлобальногоПоиска(). Оно возникает в момент нажатия на одну из найденных ссылок в списке, расположенном под полем ввода. Обработать это событие вы можете в модуле приложения.

Исключить некоторые виды поиска

Например, вы не хотите, чтобы глобальный поиск выдавал результаты, найденные в справке.

В этом случае вы можете при начале работы системы настроить менеджер глобального поиска. Менеджер доступен через свойство глобального контекста ГлобальныйПоиск. У менеджера есть план поиска – это коллекция, которая содержит те виды поиска, которые будут выполняться.

Если вы не хотите, чтобы выполнялся поиск в справке, просто удалите этот вид поиска из коллекции.

Добавить собственный вид поиска

Например, у вас есть собственный интернет-ресурс, на котором вы публикуете материалы для пользователей вашего прикладного решения. Вы можете добавить в результаты глобального поиска ссылку, которая покажет пользователю результаты, найденные на вашем сайте.

Для этого, как и в предыдущем примере, вы можете при начале работы системы настроить менеджер глобального поиска. В план поиска первым элементом вы вставите собственный элемент. Алгоритм его работы написан в процедуре ПоискНаИТС(), которая находится в общем модуле МодульГлобальногоПоискаКлиент.

В этой процедуре вы просто формируете URL, содержащий нужные параметры поиска. Затем вы добавляете его в результат глобального поиска.

Когда пользователь наберёт в строке поиска искомое слово, на первом месте он увидит ссылку на ваш интернет-ресурс.

Нажатие на эту ссылку приведет к тому, что у пользователя в стандартном браузере откроются результаты, найденные на вашем сайте.

Уточнить поиск в данных

Например, пользователи часто ищут приходные накладные по номеру. Вы можете определить, что в поле поиска введен фрагмент номера, выполнить поиск накладной с подходящим номером и показать результаты в начале списка.

Для этого, как и в предыдущем примере, вы можете при начале работы системы настроить менеджер глобального поиска. В план поиска первым элементом вы вставите собственный элемент. Алгоритм его работы написан в процедуре ПоискНакладныхПоНомеру(), которая находится в общем модуле МодульГлобальногоПоискаСервер.

В этой процедуре вы находите накладную с подходящим номером. Затем вы добавляете её в результат глобального поиска, выделяя жирным шрифтом.

Когда пользователь введёт в строке фрагмент номера накладной, в первой строке результатов он увидит подходящую накладную, если такая существует.

Выполнять собственный поиск по псевдокоманде

Например, в вашем прикладном решении довольно частой задачей является поиск товаров по фрагменту артикула. Глобальный поиск «из коробки» справляется с этой задачей, однако возвращает очень много результатов (т.к. ищет везде), и делает это недостаточно быстро (т.к. использует полнотекстовый поиск в данных).

В такой ситуации вы можете выделить задачу поиска по артикулу в отдельный «вид поиска», и реализовать для него собственный алгоритм. Допустим, вы решили поступить следующим образом: если пользователь хочет найти товар по фрагменту артикула, то первым символом в поисковую строку он должен ввести «№», а затем тот фрагмент артикула, который он ищет. Например: №2.

После этого вы можете воспользоваться событием ПриГлобальномПоиске(). Это событие возникает тогда, когда в процессе набора текста в поле поиска сделана пауза. Это событие вы можете обработать в модуле приложения.

Если в строке поиска первый символ «№», вы удаляете все элементы из плана поиска и добавляете свой собственный элемент. Алгоритм его работы написан в процедуре ПоискПоАртикулу(), которая находится в общем модуле МодульГлобальногоПоискаСервер.

Сам алгоритм поиска по артикулу заключается в том, что запросом вы получаете только те товары, в артикуле которых содержится искомый фрагмент строки. Затем в результат глобального поиска вы добавляете собственные элементы. Каждый из них содержит ссылку на найденный товар и представление, в котором выделен тот фрагмент, который пользователь ищет.

Чтобы быстро получить такое представление, вы можете использовать функцию СтрВыделитьОформлением(). В первом параметре вы передаёте ей ту строку, которую будете показывать, а во втором параметре – тот фрагмент, который надо выделить в этой строке.

В результате, когда пользователь введёт в строку поиска «№2», он быстро получит список только тех товаров, у которых в артикуле есть «2». Если пользователь не будет вводить «№» первым символом в поисковую строку, глобальный поиск будет работать как обычно, «из коробки».

Дополнить описание поиска новыми возможностями

Например, вы добавили в глобальный поиск возможность поиска по артикулу. Но не все сотрудники знают, как этим воспользоваться.

Глобальный поиск имеет описание, которое открывается по ссылке «Что искать». Вы можете добавить в него свою подсказку.

Для этого вам снова понадобится менеджер глобального поиска.

В результате пользователь увидит такое описание:

Кроме описания вы можете установить и собственную подсказку ввода, которая будет отображаться в пустом поле поиска. Для этого у менеджера глобального поиска существует метод УстановитьПодсказкуВвода().

Как использовать поля расширенного поиска

На разных страницах расширенного поиска поля могут отличаться.

При расширенном поиске можно добавить слова или фразы, которые необходимо включить в результаты или исключить из них. Доступны следующие варианты:

  • Со словами. Результаты содержат все указанные слова.
  • Со словосочетанием. Результаты содержат только указанное словосочетание.
  • С любым из этих слов. Результаты содержат хотя бы одно из указанных слов.
  • Без слов. Результаты не содержат указанных слов.
  • С диапазоном чисел. Результаты содержат число, которое находится между двумя указанными.

Теги

Популярные:

Последние: